Call-центр +7 495 204 22 44

Правила поведения в такси для пассажира

Конфликтные ситуации в общественном транспорте — частое явление, с которым, по возможности, хочется встречаться реже. Но как это сделать? И всегда ли мы ведем себя корректно со своей стороны? Ведь в ссоре обычно виноваты двое. Прийти к взаимопониманию и сделать поездку приятнее поможет знание некоторых правил поведения в такси.

Как обезопасить себя во время поездки

Как обезопасить себя во время поездкиПользоваться услугами незнакомой транспортной компании — непозволительная роскошь. В лучшем случае вас могут обмануть, в худшем вы потеряете свое здоровье.

Если так случилось, что вы обратились к непроверенной компании, перед поездкой запишите номер машины и отправьте близкому человеку, также сообщите о том, куда вы собираетесь ехать и когда примерно должны прибыть на место.

Самое безопасное место в машине — заднее сиденье за водителем. А вот самое опасное — переднее.

Даже если поездка продлится 10 минут, не пренебрегайте ремнем безопасности, так как он может спасти ваше здоровье, а иногда и жизнь.

Не отвлекайте водителя лишними вопросами, выяснением конфликта или общением по телефону. Он должен быть полностью сконцентрирован на дороге.

Когда водитель имеет право отказать в перевозке

  • Когда вы разговариваете с диспетчером, ваша обязанность — предоставить полную информацию о себе, багаже и ваших спутниках. Если, к примеру, вы едете с маленьким ребенком, но не предупредили об этом заранее, водитель имеет право отказаться от заказа. Ведь перевозка маленьких детей запрещена без детского кресла.
  • Если пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • В случаях, когда перевозчик считает, что багаж может нанести ущерб авто.
  • Когда водитель подозревает, что какая-либо из систем машины вышла из строя.

Обязанности водителя

Таких правил много, и они регламентируются не только на законодательном уровне, также существует и политика транспортных компаний.

Но мы рассмотрим самые распространенные правила, выполнение которых требуется от водителя:

  • водитель должен перед поездкой рассказать о будущем маршруте, окончательной стоимости и сообщить номер машины.
  • соблюдать элементарные правила вежливости — не грубить, быть доброжелательным.
  • поддерживать чистоту в салоне, а также быть аккуратным и опрятным.
  • вернуть забытые вещи пассажиру или отдать их диспетчеру, которая сообщит о пропаже владельцу.

Правила этикета для пассажиров в такси и в общественном транспорте

Кроме норм, которые установлены законом, есть еще и правила, принятые обществом:

  • Не нужно давать лишние советы водителю во время движения автотранспорта. Сюда же можно отнести неуместные вопросы, просьбы ускорить поездку, советы о том, куда повернуть и прочее. Такие действия могут спровоцировать конфликт, а иногда и ДТП. Ведь это его авто и он имеет право им управлять так, как считает нужным (в рамках ПДД, конечно).
  • Независимо от того, какое транспортное средство перед вами (легковой автомобиль или автобус), первыми пропускают женщин и детей. А вот покидать машину сначала должны мужчины, а за ними слабый пол.
  • Если в пассажирском такси сидячих мест не хватает на всех, первыми садятся пожилые люди, инвалиды и беременные женщины.
  • Громкие разговоры в салоне автотранспорта запрещены, так как отвлекают водителя.
  • Пассажир тоже должен соблюдать чистоту в салоне — не оставлять мусор, не кушать и не пить во время движения.

Правила этикета для пассажиров в такси и в общественном транспорте

Скачать приложение Такси Цель для iPhone
Разработано в студии 
PhoneIcon