Правила поведения в такси для пассажира
Конфликтные ситуации в общественном транспорте – частое явление, с которым, по возможности, хочется встречаться реже. Но как это сделать? И всегда ли мы ведем себя корректно со своей стороны? Ведь в ссоре обычно виноваты двое. Прийти к взаимопониманию и сделать поездку приятнее поможет знание некоторых правил поведения в такси.
Как обезопасить себя во время поездки
Пользоваться услугами незнакомой транспортной компании – непозволительная роскошь. В лучшем случае вас могут обмануть, в худшем вы потеряете свое здоровье.
Если так случилось, что вы обратились к непроверенной компании, перед поездкой запишите номер машины и отправьте близкому человеку, также сообщите о том, куда вы собираетесь ехать и когда примерно должны прибыть на место.
Самое безопасное место в машине – заднее сиденье за водителем. А вот самое опасное – переднее.
Даже если поездка продлится 10 минут, не пренебрегайте ремнем безопасности, так как он может спасти ваше здоровье, а иногда и жизнь.
Не отвлекайте водителя лишними вопросами, выяснением конфликта или общением по телефону. Он должен быть полностью сконцентрирован на дороге.
Когда водитель имеет право отказать в перевозке
- Когда вы разговариваете с диспетчером, ваша обязанность – предоставить полную информацию о себе, багаже и ваших спутниках. Если, к примеру, вы едете с маленьким ребенком, но не предупредили об этом заранее, водитель имеет право отказаться от заказа. Ведь перевозка маленьких детей запрещена без детского кресла.
- Если пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- В случаях, когда перевозчик считает, что багаж может нанести ущерб авто.
- Когда водитель подозревает, что какая-либо из систем машины вышла из строя.
Обязанности водителя
Таких правил много, и они регламентируются не только на законодательном уровне, также существует и политика транспортных компаний.
Но мы рассмотрим самые распространенные правила, выполнение которых требуется от водителя:
- водитель должен перед поездкой рассказать о будущем маршруте, окончательной стоимости и сообщить номер машины.
- соблюдать элементарные правила вежливости – не грубить, быть доброжелательным.
- поддерживать чистоту в салоне, а также быть аккуратным и опрятным.
- вернуть забытые вещи пассажиру или отдать их диспетчеру, которая сообщит о пропаже владельцу.
Правила этикета для пассажиров в такси и в общественном транспорте
Кроме норм, которые установлены законом, есть еще и правила, принятые обществом:
- Не нужно давать лишние советы водителю во время движения автотранспорта. Сюда же можно отнести неуместные вопросы, просьбы ускорить поездку, советы о том, куда повернуть и прочее. Такие действия могут спровоцировать конфликт, а иногда и ДТП. Ведь это его авто и он имеет право им управлять так, как считает нужным (в рамках ПДД, конечно).
- Независимо от того, какое транспортное средство перед вами (легковой автомобиль или автобус), первыми пропускают женщин и детей. А вот покидать машину сначала должны мужчины, а за ними слабый пол.
- Если в пассажирском такси сидячих мест не хватает на всех, первыми садятся пожилые люди, инвалиды и беременные женщины.
- Громкие разговоры в салоне автотранспорта запрещены, так как отвлекают водителя.
- Пассажир тоже должен соблюдать чистоту в салоне – не оставлять мусор, не кушать и не пить во время движения.