Противостояние таксистов и агрегаторов такси
Вместе с появлением мобильных приложений, жизнь обычного человека значительно поменялась. Теперь, чтобы купить продукты, необязательно ехать в магазин, даже звонить не нужно. Можно зайти в приложение, кликнуть на нужные кнопки и через некоторое время ваш товар уже дома. Такие реформы задели и сферу перевозок пассажиров. Теперь в нашем распоряжении есть так называемые такси-агрегаторы.
Что такое агрегатор
Агрегатор – посредник между пассажиром и водителем. Ярким примером служат Яндекс.Такси, Uber, Gett Taxi. Связь происходит посредством мобильного приложения. Привлекают клиентов тем, что цены обычно ниже рыночных. А для того, чтобы осуществлять пассажирские перевозки, достаточно зарегистрироваться в приложении, за каждый выполненный заказ снимается процент.
Как водители обманывают агрегаторы
Если для тех, кто пользуется услугами такси преимущества очевидны (низкая цена), в случае с водителем выгода под вопросом. Чтобы это исправить, недобросовестные перевозчики придумывают схемы обхода системы и повышения прибыли.
Каким образом можно обмануть приложение:
- На ложный аккаунт водители привязывают банковскую карту и номер телефона. Сумма на таком счете обычно самая минимальная. С помощью приложения создается имитация движения авто, после чего подается заявка на самого себя на крупную сумму. Однако деньги с карты списаться не могут, поэтому сервис оплачивает поездку.
- Следующий способ обмана осуществляется с поддержкой других водителей. Для этого частные перевозчики одновременно выходят из системы. Агрегатор регистрирует эту ситуацию и повышает цены на перевозку, так как в системе фиксируется дефицит авто.
- Промо-код – это хороший способ сэкономить на поездке. Если клиент не воспользовался такой услугой, водитель может впустую катать неиспользованные километры и получить большее вознаграждение.
Как избежать мошенничества со стороны водителей
Сегодня не редкость, когда пассажир заказал услугу такси, указал номер банковской карты, но передумал ехать, а отменить заказ забыл. Недобросовестные водители в таких случаях могут поехать по тому маршруту, который был в заявке, а потом регистрирует заказ, как выполненный. И у клиента списываются деньги с карты. Если вы не хотите попасть в такое положение, не забывайте отменять вовремя заказ. Когда такая ситуация уже случилась, можно позвонить диспетчеру, обычно агрегаторы ориентированы на клиента, поэтому возвращают деньги.
В салоне автомобиля старайтесь прятать экран смартфона и пластиковую карту, выходя из машины, проверяйте их наличие. Это не говорит о краже, вы можете их просто забыть, а перевозчик воспользоваться ими в своих целях. Конечный пункт назначения лучше не указывать. В таком случае водителю сложнее будет вас обмануть.
По возможности лучше использовать службы перевозки. Несмотря на то, что услуги немного дороже, безопасность пассажира у них в приоритете. К примеру, наша компания taxicel каждому пассажиру на протяжении всей поездки предоставляет обязательное страхование. Также преимуществом служб такси является то, что обычно они имеют свой таксопарк, где осуществляется обслуживание авто и своевременный ремонт.
Не забывайте и о таких элементарных способах избежать обмана, как простая вежливость. Обычно, если водитель видит, что вы доброжелательны, желания обвести вокруг пальца и не будет.